Москва создает наиболее комфортную среду проживания, работы и отдыха

Валерий Забелин ,

Управляющий ЗАО «ЛСР. Недвижимость - М». 
В сфере строительства с 2000 года. К Группе ЛСР присоединился в 2006 году. Сначала работал на позиции директора по развитию, с февраля 2012 года возглавляет компанию в должности управляющего.

 

Москва почти целиком исчерпала пространства для развития в пределах кольцевой дороги. Остаются только старые и пустующие промышленные территории, которые модно активно развивать. Так, в ближайшее время застройкой промзоны ЗИЛ займется компа-ния «Группа ЛСР». Девелопер планирует построить 1,5 млн квадратных метров недвижимости, вложив в проект более 100 млрд рублей. Здесь появится прибрежный парк, почти миллион квадратных метров жилой недвижимости, а также офисы, торговые и развлекательные центры. Подробнее о проекте и о том, что застройка промзон дает городу, рассказал Валерий Забелин, управляющий директор «ЛСР. Недвижимость - Москва».

— Застройка промзон в Москве – что это дает городу, кроме дополнительных квадратных метров жилья?

— Промышленные зоны занимают в Москве порядка 16-17% территорий, при этом рассвет предприятий, расположенных в них, пришелся на период существования СССР. На данный момент многие заводы по своему прямому профилю не работают, а выживают лишь за счет сдачи площадей в аренду, что свидетельствует об их неэффективности. 

Не стоит забывать о том, что современный мегаполис и без промзон оказывает на окружаю-щую среду очень большое воздействие. Выводя предприятия за пределы города, столичные власти улучшают экологическую обстановку в Москве.

Еще одним фактором, побуждающим московские власти осуществлять редевелопмент промзон, является общая депрессивность большей части данных территорий. Они плохо вплетены в общую ткань города: имеют низкую транспортную доступность, удручающе выглядят с архи-тектурной точки зрения, имеют дефицит зеленых насаждений.

Получается, что осуществляя редевелопмент промзон, Москва решает все эти проблемы. Кроме того, редевелопмент промышленных зон способствует развитию смежных районов, создает центры социально-культурного притяжения и дополнительные рабочие места, поскольку данные территории осваиваются комплексно (возводятся  офисы и торгово-развлекательные центры).

— Возможно ли, на Ваш взгляд, создание комфортной и доступной по цене среды для жизни в Москве, в которой основная застройка уже сложилась? Что для этого нужно сделать?

— Разумеется, возможно. Дело в том, что, несмотря на дефицит земли, Москва располагает большим ресурсом для комплексного развития территорий, на которых будут представлена не только жилая застройка, но и вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура. Таковым ресурсом являются промзоны и районы с «хрущевской застройкой». 

Для использования этого ресурса московскими властями уже многое делается. Так, разработаны первые проекты комплексного освоения промышленных зон. Редевелопмент завода ЗИЛ, где право на осуществление работ выиграла «Группа ЛСР», как раз является примером такого комплексного подхода. Кроме того, в городе действует программа по сносу ветхого жилья, к которому как раз и относятся «хрущевки». Согласно ей в городе в ближайшие годы будет снесено более 230 пятиэтажек советской эпохи.  

Идя по пути комплексного освоения, Москва создает наиболее комфортную среду проживания, работы и отдыха.

— Какие составляющие, по Вашему мнению, являются важнейшими для создания комфортной среды для жизни? По каким критериям Вы можете определить: это хороший проект или плохой? 

— Критериями, определяющими комфортность среды для проживания, являются: транспортная доступность, наличие социальной и бытовой инфраструктуры, наличие зеленых зон для прогулок и отдыха горожан, присутствие спортивных объектов, удобные планировки квартир. Хорошим бонусом для комфортного проживания будет качественная архитектура жилых объектов и наличие в шаговой доступности качественных торгово-развлекательных центров и объектов культуры.

Анализируя совокупность этих факторов можно сделать вывод об удачности того или иного проекта.

— Как вы планируете реализовывать проект, в какие сроки?

— Проект по редевеломпенту территорий ЗИЛ рассчитан сроком до конца 2022 года. На данный момент ведутся работы по демонтажу производственных зданий. Летом 2015 года планируется старт работ по возведению объектов недвижимости, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Инвестиции в проект составят более 125 млрд рублей.

— Как вы решите вопрос с транспортной доступностью?

— Конечно, обеспечение транспортной доступности будущего микрорайона – одна из приоритетных задач при освоении территории. И мы совместно с московскими властями решаем ее. Во-первых, проект расположен у одной из крупнейших транспортных магистралей Москвы – третьего транспортного кольца. Кроме того, власти города планируют развивать прилегающую к району дорожную сеть. Во-вторых, здесь планируется открыть станцию метро «Технопарк». В-третьих, транспортная доступность будет обеспечиваться за счет транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ» на Московской окружной железной дороге (МКЖД), где в 2016 году планируется открытие регулярного пассажирского сообщения. Станции на МКЖД позволят осуществлять пересадки на станции метрополитена. Кроме того, рассматривается вопрос о запуске трамвайного маршрута на реконструируемых территориях.

— Кто будущий покупатель жилой недвижимости на территории промзоны «ЗИЛ»?

— Концепция застройки территорий ЗИЛ говорит о том, что здесь появится самый современный район города. В связи с этим портрет будущего покупателя мы видим следующим образом: это будут люди молодого и среднего возраста, представители среднего класса, имеющие современные взгляд на развитие общества – космополиты, желающие дома не только отдыхать, но и работать в шаговой доступности, а также культурно развиваться. И ЗИЛ даст им такую возможность, поскольку в районе наряду с жильем будут расположены спортивные объекты, объекты культуры, бизнес-центры, парковые зоны.

Именно потребности данной целевой аудитории легли в основу концепции будущего района. Мы хотим создать уникальную среду, наполненную качественной жилой, торговой недвижимостью, объектами культуры, парками.    

Источник: TheEstate.ru

Интересные материалы