Благоустроенные дворы в эконом-классе

Александр Зубец,

Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

Уровень конкуренции на рынке за последние несколько лет вырос в разы – это и подстегнуло застройщиков повышать качественные характеристики и пересматривать подход к строительству жилых комплексов. Мы все дальше отходим от ситуации, когда девелопер сосредоточен на проектировании дома, а участок и общественные зоны отодвигаются на второй план. 

Сегодня многие застройщики действительно уделяют дополнительное внимание придомовым территориям. И если раньше данная тенденция наблюдалась, в основном, только в высокобюджетных сегментах, то теперь и в эконом-классе. По оценкам наших экспертов, более 50% застройщиков жилых комплексов эконом-класса в Москве, включая присоединенные территории, используют индивидуальную, а не типовую концепцию благоустройства. 
Особенно данный тренд заметен на примере проектов, где строятся панельные многосерийные дома. Квартиры в таких новостройках, по сути, одни и те же.

Даже если они продаются с готовым ремонтом, виды отделки все равно отличаются незначительно. В итоге, с точки зрения внутреннего содержания панельные дома, расположенные в разных локациях, но относящиеся к одной и той же серии, очень похожи друг на друга. Поэтому для того, чтобы выделить проект, нужно «выводить» людей из квартир и предлагать им интересное и комфортное окружение дома. Застройщик не может модернизировать квартиру в панельном комплексе. Зато он может заложить правильную и логичную дорожную сетку, сделать хорошее озеленение, обустроить качественные детские площадки, разграничить зоны рекреации для взрослых и детей, продумать логику передвижения до инфраструктурных объектов внутри микрорайона и пр. Это вполне реализуемо, поэтому на рынке и появляются проекты с комфортной средой обитания.

В глобальном смысле создание комфортной и благоустроенной общественной зоны – это не очень затратная история для девелопера. В масштабах строительства (особенно это касается комплексных проектов), разница в себестоимости при типовом и индивидуальном подходе будет незначительной. Для создания комфортного жилого пространства девелоперу достаточно продумать все нюансы на этапе разработки проекта благоустройства, а затем проконтролировать работу подрядчиков во время его реализации.

Что касается влияния подобных концепций на конечную цену, то оно незначительное. Если взять два похожих микрорайона, где представлены практически одинаковые панельные дома, но в одном, например, будет реализован стандартный проект благоустройства, а в другом застройщик создаст действительно комфортную среду обитания с помощью индивидуального подхода, то второй вариант для покупателей будет, естественно, более привлекательным. Соответственно, и более востребованным. А так как параметры спроса определяют цену, то стоимость квартир во втором микрорайоне действительно может быть немного выше – примерно на 5-7%. И все равно покупатели будут готовы переплатить, если разница, конечно, не выходит за рамки разумного.

Благоустроенная придомовая территория – лишь одна из многочисленных характеристик жилого проекта, проработкой которых застройщики, работающие в массовом сегменте, стали заниматься более внимательно. Помимо этого, сюда входят улучшенные МОПы, качественная архитектурная концепция, интересные фасадные решения и пр.

В массовом сегменте сейчас появляются индивидуальные объекты с яркими фасадами, качественной отделкой мест общественного пользования, благоустроенной придомовой территорией – и при этом с доступным уровнем цен. Постепенно это становится нормой, и это одна из самых положительных тенденций развития рынка недвижимости.

 

Источник: TheEstate.ru

Интересные материалы