Избежать ремонта: люди хотят покупать готовые квартиры

Ирина Доброхотова,

Председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

В сфере недвижимости с 1995 года. За последние 10 лет при участии Ирины Доброхотовой было построено и реализовано более 40 многоэтажных домов в Москве и Подмосковье. В 2013 году возглавила рейтинг самых влиятельных женщин в риэлторском бизнесе (по версии информационного портала о недвижимости RealEstate.ru). Интересуется разнообразными духовными практиками, театром.

Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», семь из десяти покупателей первички хотели бы купить готовую квартирус отделкой, чтобы избежать ремонта. В силу разных причин получается это пока не у всех, но девелоперы на растущий интерес клиентов начинают активно отвечать увеличением такого предложения.

По оценкам «БЕСТ-Новострой», квартиры с отделкой сегодня предлагаются в 40 столичных проектах, в то время как около года назад такое предложение было в наличии лишь в 22 жилых комплексах.

Конечно, и общий объем предложения на первичном рынке значительно увеличился за прошедший год, однако доля проектов, где предлагаются квартиры с отделкой, выросла и в процентном соотношении. Более чем в полтора раза – с 16% в 2016 году до 25% в текущем.  А если сравнить с 2015 годом, то этот показатель увеличился более чем в два раза – с 12% от общего объема до 25%

Примечательно, что данная тенденция набирает силу и в сегменте высокобюджетных новостроек, где  сейчас почти каждая десятая квартира продается с выполненным ремонтом под ключ. Однако наиболее существенный  рост доли проектов с отделкой отмечается все-таки  в проектах массового сегмента.

По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», это обусловлено структурой спроса в новостройках класса «комфорт» и «эконом», где порядка 60% покупателей приобретают квартиру с помощью ипотеки, при этом не менее 40% из них одновременно еще и платят за аренду жилья, пока дом строится.

Эта категория покупателей вынуждена ориентироваться на размер ежемесячного платежа, на срок сдачи дома и на сумму, которая потребуется потом для ремонта. Для таких клиентов важны время и деньги, поэтому для них гораздо выгоднее приобретать квартиру уже с готовым ремонтом, но желательно, чтобы он был включен в ДДУ и, соответственно, также оплачивался бы за счет ипотечного кредита.

Тода назад наличие чистовой отделки было предпочтительным примерно для 20% потенциальных покупателей. Сегодня этот показатель приблизился к 70%. Причем данная тенденция отражается и на динамике реализации– наличие в проекте предложения с ремонтом или хотя бы в формате «под чистовую отделку»позволяет повысить объем продаж в таком проекте на 20-30%.

Для привлечения клиентов девелоперы сегодня активно используют разнообразные инструменты, включая длительную беспроцентную рассрочку, акции и скидки, субсидирование банковских ставок по ипотеке и т.д. Но отделка в данном перечне занимает одно из главных мест, что позволяет предположить, что уже совсем скоро практика продаж «голых» бетонных коробок останется в прошлом. Особенно в совокупности с последними инициативами об отмене долевых схем и переходе на проектное финансирование строительных проектов.

 

Источник: TheEstate.ru

Интересные материалы