Студии в столичных новостройках растут в цене быстрее рынка

Мария Литинецкая,

генеральный директор компании "Метриум Групп".

Окончила Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства и экономический факультет МГУ. 2001—2002 занимала должность исследователя в маркетинговом департаменте компании General Electric lighting. С 2002 прошла путь от брокера отдела аренды до исполнительного директора компании Blackwood. В январе 2010 назначена генеральным директором компании «Миэль-новостройки». В 2012 году создала компанию "Метриум Групп".

По данным компании «Метриум», в 9 из 11 новостроек массового сегмента, вышедших на рынок с начала 2018 года, представлены небольшие студии. Также данный формат недвижимости предусмотрен в новых проектах бизнес-, премиум- и элитного класса. При этом аналитики компании отмечают, что под влиянием высокого спроса предложение в данном сегменте снижается даже несмотря на вывод новых проектов, а цены стремительно растут.

По итогам первого полугодия 2018 года в столичных новостройках предлагалось 3,3 тыс. студий, что составляет 6,4% от общего объема предложения на первичном рынке Москвы (включая Новую Москву). В январе текущего года этот показатель составлял 5,9%, а в конце первого полугодия 2017 года – 4,2%. По подсчетам аналитиков «Метриум», данный формат сегодня представлен более чем в ста проектах во всех сегментах. Исключение составляют лишь элитные жилые комплексы, в которых студий не предусмотрено. При этом в двух апартаментных комплексах данного класса этот формат все-таки предлагается.

По подсчетам экспертов «Метриум», из 36 новых жилых и апартаментных комплексов, продажи в которых стартовали с начала 2018 года, формат студий предусмотрен в 19. Из них 9 относятся к сегменту комфорт-класса, 7 – к «бизнесу» и 3 – к премиальной категории.

Впрочем, несмотря на вывод значительного количества проектов со студиями на столичный рынок, увеличения объема предложения в данном сегменте не произошло. Наоборот, с начала года количество экспонируемых студий сократилось на 8%. Причиной является высокий спрос на данный формат недвижимости: на долю квартир и апартаментов площадью менее 30 кв. м пришлось 9,2% всех договоров долевого участия, заключенных физическими лицами с начала года.

Как показало исследование аналитиков «Метриум», самая большая доля студий сегодня представлена среди апартаментов массового сегмента – 26,9%. При этом с начала 2018 года доля сократилась на 5,7 процентных пункта: по состоянию на конец 2017 года показатель составлял 32,6%. Второе место занимают апартаменты премиум-класса, где доля студий составляет 23,6%. Замыкают тройку новостройки Новой Москвы, где в относительном выражении доля студий составляет 11,8%.

Основная причина, по которой студии пользуются высоким спросом – это низкий порог входа. Самая доступная студия сегодня обойдется в 2 млн рублей (комплекс апартаментов Nord). Самые доступные варианты среди проектов, продажи в которых начались с начала 2018 года, предлагаются в «свежих» жилых комплексах Новой Москвы – «Остафьево» (от 2,62 млн руб.) и «Румянцево-Парк» (от 2,82 млн руб.). В старых столичных границах ценовой минимум в рассматриваемой категории зафиксирован в комплексе апартаментов комфорт-класса «YE'S Технопарк» – от 3,38 млн рублей. Цены на квартиры-студии стартуют от 3,5 млн рублей. Такой порог входа отмечен в сразу в двух жилых комплексах – «Преображение» и «Лесопарковый».

При этом популярность данного продукта толкает цены вверх. Так, в Новой Москве средняя стоимость квадратного метра в студиях с начала года выросла на 18,9% и составила 125,6 тыс. рублей. Причем в целом по первичному рынку ТиНАО прирост цен составил только 7,7%. Квартиры-студии массового сегмента «старой» Москвы подорожали на 6,3% (185,3 тыс. руб. за кв. м), бизнес-класса – на 5,2% (232,6 тыс. руб. за кв. м). В сегменте апартаментов комфорт-класса увеличение средних ценовых показателей составило 12% (162,3 тыс. руб. за кв. м), в апартаментах бизнес-класса – 7,4% (262,9 тыс. руб. за кв. м).

Студии начали активно завоевывать столичный первичный рынок в период кризиса, когда активность покупателей сильно снизилась. В качестве антикризисного предложения данный продукт можно назвать идеальным: низкий порог входа привлекает покупателей, что позволяет девелоперам выполнять план по продажам и аккумулировать средства на продолжение стройки. Однако этот формат прижился в Москве, новые проекты продолжают выходить на рынок даже сейчас, когда спрос на недвижимость в новостройках находится на пике. При этом можно сказать, что девелоперы и покупатели поменялись местами. Изначально студии были навязаны рынку застройщиками, но они пришлись по вкусу покупателям. И сегодня многие девелоперы идут на поводу у клиентов, внедряя данный продукт в своих новых проектах.

 

Источник: TheEstate.ru

Интересные материалы